Самодельная шипованная зимняя резина для электро велосипеда Xiaomi Mijia QiCycle

Зачем самостоятельно шиповать велорезину?
На электровелосипеде Xiaomi Mijia QiCycle колёса 16″. Нормальной заводской зимней шипованной резины на 16 колёса я не нашёл. Точнее, нашёл одну — 16х1.2 Schwalbe Marathon Winter Reflex. Но цена в 2700 руб. за балон, ширина в 1.2 дюйма, и всего двухрядная шиповка меня не устроили, поэтому я решил колхозить резину сам.

Изучение вопроса
После краткого изучения чужого опыта самостоятельной шиповки, был выбран вариант с гайками и винтами, как наиболее оптимальный в моём случае. Рассматривал вариант с покупными шипами, с вытяжными заклёпками, но остановился на винтах и гайках, т.к. быстро, дёшево, сердито, технологично и ремонтопригодно.

Закупка материалов
После недолгих раздумий, были куплены:

  • 2 новые велошины Vee Rubber 16×2.125 модель 021
  • 125 винтов М3×10
  • 125 винтов М3×8
  • 250 гаек М3

Покрышки выбрал такие, т.к. они стоили дёшево, у них большая ширина 2.125″ и развитие «мясистые» чётко выраженные грунтозацепы хорошей формы, в которые будет легко интегрировать шипы.
Винты выбрал M3x10мм для двух крайних рядов шипов и M3x8мм для двух средних рядов. Винты из нержавейки. Нержавейка более прочная чем оцинковка (хоть и заметно дороже) и шипы прослужат дольше. Самый центральный ряд не шиповал.

Еще приготовил шуроповёрт со сверлом, диаметром 1мм и крестовую отвёртку.

Технология шиповки
Чтоб быстро зашиповать резину, действовать нужно так:
Сначала сверлим все отверстия в грунтозацепах, в которые будем вставлять шипы. В покрышке Vee Rubber 16×2.125 модель 021 всего 4 ряда, которые я решил шиповать, в каждом ряду 28 грунтозацепов. Итого — 112 отверстий.
В центре грунтозацепа есть технологическая вмятина, вот прям в неё и сверлим.

После того как просверлили, откладываем шуруповёрт в сторону, он больше не понадобится. После сверления вид покрышки должен получиться примерно такой (я шиповал в 2 захода, поэтому в крайних рядах уже установлены шипы, но лучше шиповать в один заход, сразу все 4 ряда).

Теперь берём отвёртку, нанизываем на неё винт и вставляем изнутри покрышки каждый винт в своё отверстие (M3x8мм во внутренние ряды и M3x10мм в наружние ряды)

Вставили все винты, теперь нужно наживить гайки на каждый винт, затягивать гайки пока не нужно — только просто наживить от руки.

Наживили гайки, теперь берём отвёртку, придерживаем винт изнутри покрышки и закручиваем ключём гайку, чтоб она чуть утопилась в грунтозацеп. Важно: винт нужно удерживать отвёрткой и крутить гайку гаечным ключём, а не наоборот. Если держать ключём гайку и крутить винт отвёрткой, то гайка не утопится в грунтозацеп, а головка винта наоборот, слишком глубоко войдёт во внутреннюю часть покрышки.

На тестовый период гайки фиксатором резьбы я не промазывал, никакие дополнительные прокладки между покрышкой и камерой не делал.

Далее бортируем резину на обод. Рекомендую смазать борт покрышки мылом, чтоб легче было натягивать покрышку на обод колеса. Накачиваем колесо, проверяем чтоб не спускало.

Велопокрышка, которая у нас получилась — намного шире и выше стандартной и впихнуть её в вилку QiCycl’a просто так не получится, а если и получится, то шипы всё равно будут задевать вилку и быстро прогрызут алюминий.

Чтоб решить эту проблему, придётся убрать переднее крыло и зажать ось колеса выше штатных посадочных мест в вилке. Зажимать нужно сильно, от души, чтоб точно не вылетело.
Если всё сделать правильно, то шипы не будут задевать вилку велосипеда. Также придётся настроить колодки переднего тормоза под новое положение обода.

По желанию, с задним колесом проделываем то-же самое.

Результат шиповки

Вот такая зимняя шипованная резина получилась для Xiaomi QiCycl’a. Ощущения от поездок на ней хорошие. По льду, покрытому льдом асфальту, укатанному снегу держит очень хорошо. Хуже всего самодельная покрышка ведёт себя на поверхностях, покрытых толстым слоем сухой снежной каши — тогда едешь как на катере по морю.

Мой QiCycle переделан на кнопку и летом я езжу вобще без педалей, но с этой шипованной резиной стал явно чувствоваться недостаток мощности электромотора QiCycl’a (т.к. эти покрышки получились шире, тяжелее и больше во внешнем диаметре чем стандартные), поэтому приходится иногда помогать ногами.

За ~100 км камера не продырявилась, даже несмотря на то, что я никаких дополнительных прокладок между камерой и покрышкой не делал.
Шипы из винтов получились самозатачиваемыми, т.к. при стачивании винта, какая-то грань шипа всё равно остаётся острой (там где обнажается новый виток резьбы на винте).
По асфальту покрышки не цокают, звук похож на лёгкое гудение. Гайки не откручиваются, т.к. они чуть утоплены в грунтозацеп и грунтозацепом их чуть выдавливает и поджимает к резьбе.

С нержавеющими винтами, думаю заморачиваться не стоит — они стачиваются с такой-же скоростью как и простые оцинкованные. По мере износа, шипы можно легко заменить на новые.

Цена вопроса ~750р. за одну самодельную шипованную покрышку.

Рубрика: Транспорт